"Москвич А9"

"Москвич А9". Фото

"Москвич А9". Фото

Москвич-А9 - экспериментальный микроавтобус Московского завода малолитражных автомобилей. Выпущен в единственном экземпляре в 1957 году. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402». Также при постройке использовались узлы автомобилей «Москвич-410» (задний мост) и ГАЗ-21 (колёса 6,70-15").

Предпосылкой для постройки модели А9 послужила растущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США. Создателями отечественного автомобиля стали начальник экспериментального цеха Игорь Александрович Гладилин и специалист по подвеске Виктор Иванович Евланов. Машина имела стальной несущий корпус, изготовленный в экспериментальном цехе вручную, четыре двери (задняя- двухстворчатая), лобовое стекло из двух половин, вмещала до девяти пассажиров. А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и опытной 4-ступенчатой коробкой передач, аналогичной КПП гоночного «Москвича-Г1-405». Кроме того существовал проект основанного на модели А9 фургона «Москвич-ФВТ».

«Москвич-А9» удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности. В итоге, «Москвич-ФВТ» так и остался на бумаге.

Опытный экземпляр впоследствии был продан на Московский завод автомобильных кузовов, где использовался как служебный транспорт до 60-70-х годов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.

Технические характеристики "Москвич А9"

кузов закрытый, несущий
количество дверей 4
количество мест 9
длина 4050мм
ширина 2000мм
высота 1810мм
колесная база 2310мм
колея передняя 1220мм
колея задняя 1220мм
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
объем двигателя 1358см3
Мощность 45/4500л.с. при об/мин
Крутящий момент 86,3/2400Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
тип привода задний
снаряженная масса 1500кг