КИМ-10-51

КИМ-10-51. Фото

Существовала модификация автомобиля КИМ-10-50 с открытым кузовом типа «фаэтон». Называлась она КИМ-10-51 и была выпущена в 1941 году малой серией. Её кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах Советского Союза и как штабной автомобиль для военных. Однако с началом войны все выпущенные фаэтоны передали в Красную Армию.

До наших дней дошел только один экземпляр, он был обнаружен энтузиастами более 17 лет назад. Поиск этого автомобиля был начат после публикации в журнале «За рулем» от 12.89г. статьи «Не оставим за собой пустыню» Л.М. Шугурова с фотографией брошенного в Киргизии редчайшего фаэтона.

Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперед.

До конца 1941 года предполагалось выпустить 50 тысяч экземпляров. Однако через два месяца после развертывания серийного производства началась война, и производство было свернуто.

В известных источниках сохранилось всего несколько фотографий этих автомобилей. Одна из фотографий была опубликована в книге Л.М. Шугурова «Автомобильная Москва», где оКИМ-10-51 едет по заснеженному Садовому кольцу среди противотанковых ежей. Дата фотосъемки – декабрь  1941 года.

КИМ-10-51. Фото

КИМ-10-51. Фото

Конструкция и технические характеристики модификации  КИМ-10-51 полностью аналогичны характеристикам автомобиля КИМ-10-50.