"Москвич-2142" "Князь Владимир"
"АЗЛК-2142" "Князь Владимир"
Москвич-2142 «Князь Владимир» - легковой автомобиль с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО Москвич. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.
На основе базового автомобиля "Москвич-2141" на АЗЛК планировали наладить выпуск автомобиля с кузовом седан. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком. Решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что значительно затруднило работу над автомобилем. В итоге проведенных работ, в 1990 году широкой публике представели "АЗЛК-2142". Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству. Серийное производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-й серии - на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК Коломников Валентин Петрович, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-х годов модель «Москвич-2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году запустить машину на конвеере.
Автомобиль «Москвич-2142» имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком «Москвич-2141». Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. "Москвич-2142" имел профиль классического строгого седана.
В связи с экономическим спадом и еще по ряду причин полностью готовый к производству седан «Москвич-2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов. Всего было выпущено единичное количество автомобилей «Москвич-2142», многие из которых попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.
"Москвич-2142"
Новое руководство ОАО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Рубена Асатряна, осознавало необходимость наличия в модельной линейке седана. Поэтому было решено выпускать мелкими партиями удлиненную (на 200 мм) версию фактически не существующего седана «Москвич-2142». Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено звучное «княжеское» имя - «Князь Владимир».
"Москвич-2142" «Князь Владимир» - это четырехдверный седан-стрейч. Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Основными внешними отличиями его были узкиие фары головного света фирмы «HELLA», новый капот, дополнительная вставка между бампером и фарами и новая облицовка радиатора. Новый передок был перенесен на все семейство Москвичей. Кузов основной «2141» модели с измененным передком стал именоваться "Москвич-2141" «Святогор».
Также был установлен другой силовой агрегат - 2-литровый двигатель Renault F3R. Этот двигатель устанавливался на большенство выпущенных автомобилей. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели "Москвич-2142", новый «Владимир» длиннее на 200 мм (за счет врезки позади задней стойки 200 мм вставки), что увеличило свободное пространство в салоне. Также увеличился объем багажника за счет увеличения заднего свеса. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон - без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения.
Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода - этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового "Москвич-2141" автомобиль стал тише - его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Также в последние годы существования завода Москвич "Князь Владимир" оснащался французскими двигателями Renault F4R и F7R и полноприводной независимой подвеской (модель имела обозначение "АЗЛК-2144"), правда не серийно. Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ.
В качестве дополнительного оборудования на Москвич-2142 «Князь Владимир» устанавливались: гидроусилитель руля ZF, кондиционер, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола на компакт-дисках, литые диски колес.
С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его переоперения - было изменено оформление передней и задней частей кузова автомобиля. Задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трёхрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен опытный образец переоперённого автомобиля, неизвестно. Зато известно, что был создан пластилиновый макет в натуральную величину, так и оставшийся на заводе.
Модификации "Москвич-2142" "Князь Владимир"
("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")
- «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду – 2142V0) - с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л
- «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду – 2142V3) - с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л
- «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду – 2142Y2) - с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л
- «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) - с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л
- «Москвич-214221-138» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) - с двигателем УЗАМ-3318 рабочим объемом 1,8 л
- «Москвич-214221-149» (индекс по VIN-коду – 2142Y4) с двигателем УЗАМ-248 (карбюраторным) рабочим объемом 2,0 л
- «Москвич-214221-150» (индекс по VIN-коду – 2142Y5) - с двигателем УЗАМ-248 (инжекторным) рабочим объемом 2,0 л
- «Москвич-214241» (индекс по VIN-коду – 2142R5) - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0 л
- «Москвич-214241-197» (индекс по VIN-коду – 2142R7) - с двигателем Renault F7R рабочим объемом 2,0 л
- «Москвич-21441» (индекс по VIN-коду - 2144R5) - полноприводный, с двигателем Renault F3R
- «Москвич-21441-160» (индекс по VIN-коду - 2144R7) – полноприводный, с двигателем Renault F7R
- «Москвич-214421-149» – полноприводный, с двигателем УЗАМ-248
Габаритные размеры "Москвич-2142" "Князь Владимир"
("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")
Технические характеристики "Москвич-2142" "Князь Владимир"
("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")
Кузов: | цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан |
||
Колёсная формула, ведущие колёса : | 4 х 2, передние |
||
Количество мест в салоне, включая место водителя : | 5 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг : | 1145 |
||
Полная масса автомобиля, кг : | 1545 |
||
Основные габаритные размеры автомобиля : | |||
- длина, мм : | 4710 |
||
- ширина, мм : | 1690 |
||
- высота, мм : | 1400 |
||
Колёсная база автомобиля, мм : | 2780 |
||
Колея : | |||
- передних колёс, мм : | 1440 |
||
- задних колёс, мм : | 1420 |
||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по наиболее отдалённой от центра поворота точке, м : | 6,5 |
||
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Модель : | 2142-164 |
2142-179 |
|
Двигатель: | Reno F3R |
УЗАМ 3317 |
|
Число и расположение цилиндров : | 4, рядное |
||
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм : | 82,7 / 93.0 |
85 / 74,9 |
|
Рабочий объём,. л : | 1,998 |
1,700 |
|
Степень сжатия : | 9,8 |
8,5 |
|
Максимальная мощность кВт при (об/мин): | 83,0 (5200) |
85 (5400) |
|
Максимальный крутящий момент Нм при (об/мин): | 168,0 (3500) |
13,3 |
|
Используемое топливо : | этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 |
||
Модель : | 2142-164 |
2142-179 |
|
Максимальная скорость движения автомобиля с водителем и пассажиром, км/ч : | 175 |
160 |
|
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек : | 11,5 |
14,9 |
|
Контрольный расход топлива на 100 км пути для автомобиля с полной массой: | |||
- при скорости 90 км/ч, л | 6,1 |
5,9 |
|
- при скорости 120 км/ч, л | 8,5 |
8,1 |
|
- в "городском цикле", л | 10,3 |
10,1 |
|
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип трансмиссии : | механическая | ||
Сцепление : | сухое, однодисковое, VALEO | ||
Коробка передач : | механическая, пятиступенчатая с ручным управлением | ||
Передаточные числа : | |||
- I передача 3 308 или 3,545 | |||
- II передача 2 050 | |||
- Ill передача 1 367 | |||
- IV передача 0 946 | |||
- V передача 0 732 | |||
- передача З.Х. 3 357 | |||
Главная передача : | гипоидная | ||
Передаточное число : | 3,9 | ||
Привод передних колёс : | качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей GKN | ||
ПОДВЕСКА |
|||
Передняя : | независимая, пружинная, типа "Макферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя : | зависимая, рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|||
Тип рулевого механизма : | шестерня - рейка | ||
Гидроусилитель рулевого управления | ZAHNRADFABRIK (устанавливается по заказу) | ||
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ |
|||
Рабочая : | гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем LUCAS ; тормозные механизмы передних колёс - дисковые, задних - барабанные | ||
Запасная : | один из контуров рабочей тормозной системы | ||
Стояночная : | механическая, с приводом к тормозным механизмам задних колёс | ||
ШИНЫ |
|||
Размер шин : | 185/70 R14 | ||
Категория скорости : | U или Н |
Интерьер "Москвич-2142" "Князь Владимир"
("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")