"Москвич-2142" "Князь Владимир"

"АЗЛК-2142" "Князь Владимир"

"Москвич-2142" "Князь Владимир"

Москвич-2142 «Князь Владимир» - легковой автомобиль с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО Москвич. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.

На основе базового автомобиля "Москвич-2141" на АЗЛК планировали наладить выпуск автомобиля с кузовом седан. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком. Решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что значительно затруднило работу над автомобилем. В итоге проведенных работ, в 1990 году широкой публике представели "АЗЛК-2142". Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству. Серийное производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-й серии - на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК Коломников Валентин Петрович, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-х годов модель «Москвич-2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году запустить машину на конвеере.

Автомобиль «Москвич-2142» имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком «Москвич-2141». Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. "Москвич-2142" имел профиль классического строгого седана.

В связи с экономическим спадом и еще по ряду причин полностью готовый к производству седан «Москвич-2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов. Всего было выпущено единичное количество автомобилей «Москвич-2142», многие из которых попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.

"Москвич-2142". Фото

"Москвич-2142"

Новое руководство ОАО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Рубена Асатряна, осознавало необходимость наличия в модельной линейке седана. Поэтому было решено выпускать мелкими партиями удлиненную (на 200 мм) версию фактически не существующего седана «Москвич-2142». Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено звучное «княжеское» имя - «Князь Владимир».

"Москвич-2142" «Князь Владимир» - это четырехдверный седан-стрейч. Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Основными внешними отличиями его были узкиие фары головного света фирмы «HELLA», новый капот, дополнительная вставка между бампером и фарами и новая облицовка радиатора. Новый передок был перенесен на все семейство Москвичей. Кузов основной «2141» модели с измененным передком стал именоваться "Москвич-2141" «Святогор».

Также был установлен другой силовой агрегат - 2-литровый двигатель Renault F3R. Этот двигатель устанавливался на большенство выпущенных автомобилей. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели "Москвич-2142", новый «Владимир» длиннее на 200 мм (за счет врезки позади задней стойки 200 мм вставки), что увеличило свободное пространство в салоне. Также увеличился объем багажника за счет увеличения заднего свеса. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон - без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения.

Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода - этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового "Москвич-2141" автомобиль стал тише - его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Также в последние годы существования завода Москвич "Князь Владимир" оснащался французскими двигателями Renault F4R и F7R и полноприводной независимой подвеской (модель имела обозначение "АЗЛК-2144"), правда не серийно. Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ.

В качестве дополнительного оборудования на Москвич-2142 «Князь Владимир» устанавливались: гидроусилитель руля ZF, кондиционер, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола на компакт-дисках, литые диски колес.

С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его переоперения - было изменено оформление передней и задней частей кузова автомобиля. Задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трёхрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен опытный образец переоперённого автомобиля, неизвестно. Зато известно, что был создан пластилиновый макет в натуральную величину, так и оставшийся на заводе.

Модификации "Москвич-2142" "Князь Владимир"

("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")

  • «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду – 2142V0) - с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л
  • «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду – 2142V3) - с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду – 2142Y2) - с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л
  • «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) - с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-138» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) - с двигателем УЗАМ-3318 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-149» (индекс по VIN-коду – 2142Y4) с двигателем УЗАМ-248 (карбюраторным) рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214221-150» (индекс по VIN-коду – 2142Y5) - с двигателем УЗАМ-248 (инжекторным) рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214241» (индекс по VIN-коду – 2142R5) - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214241-197» (индекс по VIN-коду – 2142R7) - с двигателем Renault F7R рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-21441» (индекс по VIN-коду - 2144R5) - полноприводный, с двигателем Renault F3R
  • «Москвич-21441-160» (индекс по VIN-коду - 2144R7) – полноприводный, с двигателем Renault F7R
  • «Москвич-214421-149» – полноприводный, с двигателем УЗАМ-248

Габаритные размеры "Москвич-2142" "Князь Владимир"

("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")

Габаритные размеры "Москвич-2142" "Князь Владимир". Фото

Технические характеристики "Москвич-2142" "Князь Владимир"

("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")

Кузов:
цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан
Колёсная формула, ведущие колёса :
4 х 2, передние
Количество мест в салоне, включая место водителя :
5
Масса снаряженного автомобиля, кг :
1145
Полная масса автомобиля, кг :
1545
Основные габаритные размеры автомобиля :
  - длина, мм :
4710
  - ширина, мм :
1690
  - высота, мм :
1400
Колёсная база автомобиля, мм :
2780
Колея :
  - передних колёс, мм :
1440
  - задних колёс, мм :
1420
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по наиболее отдалённой от центра поворота точке, м :
6,5

ДВИГАТЕЛЬ

Модель :
2142-164
2142-179
Двигатель:
Reno F3R
УЗАМ 3317
Число и расположение цилиндров :
4, рядное
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм :
82,7 / 93.0
85 / 74,9
Рабочий объём,. л :
1,998
1,700
Степень сжатия :
9,8
8,5
Максимальная мощность кВт при (об/мин):
83,0
(5200)
85
(5400)
Максимальный крутящий момент Нм при (об/мин):
168,0
(3500)

13,3
(3000)

Используемое топливо :
этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Модель :
2142-164
2142-179
Максимальная скорость движения автомобиля с водителем и пассажиром, км/ч :
175
160
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек :
11,5
14,9
Контрольный расход топлива на 100 км пути для автомобиля с полной массой:
- при скорости 90 км/ч, л
6,1
5,9
- при скорости 120 км/ч, л
8,5
8,1
- в "городском цикле", л
10,3
10,1

ТРАНСМИССИЯ

Тип трансмиссии : механическая
Сцепление : сухое, однодисковое, VALEO
Коробка передач : механическая, пятиступенчатая с ручным управлением
Передаточные числа :
  - I передача 3 308 или 3,545
  - II передача 2 050
  - Ill передача 1 367
  - IV передача 0 946
  - V передача 0 732
  - передача З.Х. 3 357
Главная передача : гипоидная
Передаточное число : 3,9
Привод передних колёс : качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей GKN

ПОДВЕСКА

Передняя : независимая, пружинная, типа "Макферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя : зависимая, рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого механизма : шестерня - рейка
Гидроусилитель рулевого управления ZAHNRADFABRIK (устанавливается по заказу)

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Рабочая : гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем LUCAS ; тормозные механизмы передних колёс - дисковые, задних - барабанные
Запасная : один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная : механическая, с приводом к тормозным механизмам задних колёс

ШИНЫ

Размер шин : 185/70 R14
Категория скорости : U или Н

Интерьер "Москвич-2142" "Князь Владимир"

("АЗЛК-2142" "Князь Владимир")

Интерьер "Москвич-2142" "Князь Владимир". Фото