"Москвич-404-Спорт"

"Москвич-404-Спорт". Фото

"Москвич-404-Спорт" – спортивная модель москвича, выпущенная в 1954 году. Серийно не выпускался.

В 1954 году на базе одного из "Москвич 403Э-424Э - Купе" был построен родстер с низким кузовом, получивший название "Москвич-404-Спорт". Спортивный автомобиль был сконструирован под руководством начальника экспериментального цеха МЗМА И.А. Гладилина. Он выгодно отличался от своих предшественников. Благодаря меньшей площади лобового сопротивления, значительно улучшилась аэродинамика автомобиля. Помимо этого, на "Москвич-404-Спорт" был установлен тогда еще опытный верхнеклапанный двигатель "404" с полусферической камерой сгорания. При объеме в 1074 см3, степенью сжатия 9,2, мотор выдавал 58 л.с. при 4750 об./мин, а максимальная скорость составляла 147 км/ч. Низкий открытый кузов этого спортивного автомобиля был несущим. Его изготовили вручную без применения штампов. Дверей как таковых не было. Водители, садясь в машину, перешагивали через борт.

В 1954 г. на "Москвиче-404-Спорт" Л. Гивартовский и В. Веселов стали серебряными призерами чемпионата СССР. В 1955 г. А. Прохоров и Ю. Кроль заняли третье место, однако из-за малого количества участников гонка не получила статуса чемпионата СССР. В 1957 г. двигатель "М-404" был заменен на предсерийный образец модели "М-407", имевший четыре карбюратора, измененную выпускную систему, объем цилиндров 1358 см3, степень сжатия 9,0, и мощность 70 л.с. при 4600 об./мин. Его максимальная скорость возросла до 156 км/ч.

В 1959 г. была произведена еще одна модернизация, включавшая в себя установку четырехступенчатой коробки передач, шин уменьшенного размера и дуги безопасности. В 1957-1959 гг. гонщики, выступавшие на "Москвиче-404-Спорт", выиграли подряд три чемпионата СССР: в 1957 – Е. Веретов и Е. Цыплаков, в 1958 – А. Терехин и Ю. Федотов, в 1959 – А. Терехин и В. Кочетов. В 1960-1961 гг. "Москвич-404-Спорт" в гонках, по-видимому, не участвовал, так как руководство лаборатории скоростных автомобилей МЗМА считало недопустимым дальнейшее применение в гонках серийной передней подвески типа "Дюбонне". В конце 1961 – начале 1962 г. силами гонщика С. Смирнова была произведена замена передней подвески на пружинную от серийной модели "М-407"; также автомобиль получил гипоидный задний мост и 13-дюймовые шины. В такой модификации "Москвич-404-Спорт" принимал участие в кольцевых и ипподромных гонках по 1964 г. включительно. В 1965 г. автомобиль был списан.

"Москвич-404-Спорт". Фото


Технические характеристики "Москвич-404-Спорт"


 

1954 год
1957 год
1959 год
1962 год
Масса, кг:
сухая 825 - - -
снаряженная 890 900 900 900
Максимальная скорость, км/ч 147 - 156 156
Двигатель:

Марка и модель

"Москвич-404" "Москвич-407" "Москвич-407" "Москвич-407"

Компоновка

рядный рядный рядный рядный

Число цилиндров

4 4 4 4

Число тактов

4 4 4 4

Клапанный механизм

OHV OHV OHV OHV

Диаметр цилиндра, мм

75 76 76 76

Ход поршня, мм

67,5 75 75 75

Рабочий объем, см3

1074 1358 1358 1358

Степень сжатия

9,2 8,3 9,1 9,1

Мощность, л. с. (при об/мин)

58 (4800) - 70 (4600) 70 (4600)

Расположение

переднее переднее переднее переднее

Марка и модель карбюратора

К-28Б К-28Б К-28Б К-28Б

Число карбюраторов

4 4 4 4
Число передач 3 3 4 4
Шасси несущий кузов несущий кузов несущий кузов несущий кузов
Габариты, мм:

Длина

4130 4130 4130 4130

Ширина

1375 1375 1375 1375

Высота

1015 1015 - -

Колея передних колес, мм

1105 1105 1105 1105

Колея задних колес, мм

1168 1168 1168 1168

База, мм

2340 2340 2340 2340
Тип передних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные барабанные барабанные
Передние шины 5,00-16" 5,00-16" 5,60-15" 5,90-13"
Задние шины 5,00-16" 5,00-16" 5,60-15" 5,90-13"
Передняя подвеска независимая, типа "Дюбонне" независимая, типа "Дюбонне" независимая, типа "Дюбонне" независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л 75 75 75 75