"Москвич-Г2"
Рекордно-гоночный автомобиль "Москвич-Г2" с задним расположением двигателя, конструкции Игоря Александровича Гладилина и Игоря Ивановича Окунева. Автомобиль был построен на МЗМА в 1956 году в единственном экземпляре.
Игорь Александрович Гладилин
"Москвич-Г2" унаследовал от "Москвич-Г1" общую компоновку, силовую установку и подвеску. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее "Москвич-Г1" и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем модели "405" Двигатель на "Москвиче-Г2", как и на "Москвиче-Г1", стоял позади сиденья гонщика и был соединен с задним мостом карданным валом. Передняя подвеска – независимая, типа "Москвич-401", задняя зависимая рессорная. Рама лонжеронная из 38-миллиметровых труб. Кузов из алюминиевого листа.Благодаря более аэродинамически совершенной конструкции максимальная скорость возросла до 223 км/ч.
В 1956 г. "Москвич-Г1" также получил обтекаемый кузов и 75-сильный двигатель, и, таким образом, различия между двумя этими автомобилями практически исчезли. Можно говорить о существовании на протяжении 1956-1959 г.г. двух экземпляров модели "Москвич-Г2".
В 1959 году, одновременно с модификацией "Москвич-Г1", на "Москвич-Г2" был установлен двигатель модели "407Г". Заводские двигателисты Игорь Ивановичь Окунев и А. Кузичкин разработали форсированную разновидность двигателя (М-407) с четырьмя выпускными трубами без глушителей и четырьмя мотоциклетными карбюраторами "Ленкарз - К-28". Степень сжатия увеличили до 8,4 путем фрезеровки площади головки на глубину 4-4,5 мм. Мощность двигателя "407Г" составляла 70 л.с. при 4800 оборотов в минуту и рабочем объеме 1358 см3. Так же модернизации подверглись тормоза и подвеска. Максимальная скорость, как и у предшественника, стала несколько меньше - 191 км/ч. В том же 1959 году Евгений Веретов стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин гонка не получила статуса чемпионата.
В результате эксплуатации автомобиля был выявлен ряд недочетов в конструкции автомобиля. Так выигрывая у других в скорости, "Москвич-Г2" проигрывал в маневренности и управляемости. Кроме того, кузов зачастую не выдерживал нагрузки и в несущих конструкциях появлялись трещины. Началась работа над модернизацией машины.
В 1956 году Чвиров Юрий Михайлович на "Москвиче-Г2" установил три всесоюзных рекорда скорости на длинных дистанциях в классе 5 группы I. Был установлен рекорд в дисциплине - разгон с места на дистанции 100 метров - составил 192 км/ч!!! Он не побит до сих пор. Это значит, что болид, возрастом более полувека, и сегодня мог бы померяться силами с современными дрэгстерами, если бы остался цел.
Для рекордных заездов над местом гонщика устанавливался обтекаемый фонарь. Впоследствии основной сферой применения этого автомобиля стали линейные и кольцевые гонки, для участия в которых в 1959 г. он был модернизирован и получил дугу безопасности над сиденьем пилота.
В 1959 году Евгений Веретов, принимавший участие на "Москвиче-Г2" в чемпионате СССР, стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин эта гонка не получила статуса чемпионата. После 1960 г. "Москвич-Г2", по-видимому, в соревнованиях не использовался и был списан в конце 1963 г.
Технические характеристики "Москвич-Г2"
1956 г. |
1959 г. |
|
Масса, кг: | ||
сухая | 585 |
- |
снаряженная | 660 |
720 |
полная | 720 |
- |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
190 |
Двигатель: | ||
Модель | "Москвич-405" |
"Москвич-407" |
Компоновка | рядный |
рядный |
Число цилиндров | 4 |
4 |
Число тактов | 4 |
4 |
Клапанный механизм | OHV |
OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
76 |
Ход поршня, мм | 67 |
75 |
Рабочий объем, см3 | 1091 |
1358 |
Степень сжатия | 8,8 |
8,8 |
Мощность, л. с. (при об/мин) | 75 (5600) |
70 (4800) |
Расположение | заднее |
заднее |
Марка и модель карбюратора | - |
К-28 |
Число карбюраторов | 4 |
4 |
Число передач | 4 |
4 |
Шасси | трубчатая лонжеронная рама |
трубчатая лонжеронная рама |
Габариты, мм: | ||
Длина | 4300 |
4300 |
Ширина | 1340 |
1340 |
Высота | 1012 |
1012 |
Колея передних колес, мм | 1220 |
1220 |
Колея задних колес, мм | 1050 |
1050 |
База, мм | 2440 |
2440 |
Тип передних тормозов | барабанные |
барабанные |
Тип задних тормозов | барабанные |
барабанные |
Передние шины | 5,00-16" |
5,00-16" |
Задние шины | 5,00-16" |
5,00-16" |
Передняя подвеска | независимая, типа "Дюбонне" |
независимая, типа "Дюбонне" |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
зависимая, рессорная |
Объем топливного бака, л | 120 |
120 |