"Москвич-Г2"


Москвич-Г2 . Фото

Москвич-Г2. Фото


Рекордно-гоночный автомобиль "Москвич-Г2" с задним расположением двигателя, конструкции Игоря Александровича Гладилина и Игоря Ивановича Окунева. Автомобиль был построен на МЗМА в 1956 году в единственном экземпляре.

Игорь Александрович Гладилин

Игорь Александрович Гладилин


"Москвич-Г2" унаследовал от "Москвич-Г1" общую компоновку, силовую установку и подвеску. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее "Москвич-Г1" и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем модели "405" Двигатель на "Москвиче-Г2", как и на "Москвиче-Г1", стоял позади сиденья гонщика и был соединен с задним мостом карданным валом. Передняя подвеска – независимая, типа "Москвич-401", задняя зависимая рессорная. Рама лонжеронная из 38-миллиметровых труб. Кузов из алюминиевого листа.Благодаря более аэродинамически совершенной конструкции максимальная скорость возросла до 223 км/ч.

В 1956 г. "Москвич-Г1" также получил обтекаемый кузов и 75-сильный двигатель, и, таким образом, различия между двумя этими автомобилями практически исчезли. Можно говорить о существовании на протяжении 1956-1959 г.г. двух экземпляров модели "Москвич-Г2".

В 1959 году, одновременно с модификацией "Москвич-Г1", на "Москвич-Г2" был установлен двигатель модели "407Г". Заводские двигателисты Игорь Ивановичь Окунев и А. Кузичкин разработали форсированную разновидность двигателя (М-407) с четырьмя выпускными трубами без глушителей и четырьмя мотоциклетными карбюраторами "Ленкарз - К-28". Степень сжатия увеличили до 8,4 путем фрезеровки площади головки на глубину 4-4,5 мм. Мощность двигателя "407Г" составляла 70 л.с. при 4800 оборотов в минуту и рабочем объеме 1358 см3. Так же модернизации подверглись тормоза и подвеска. Максимальная скорость, как и у предшественника, стала несколько меньше - 191 км/ч. В том же 1959 году Евгений Веретов стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин гонка не получила статуса чемпионата.

В результате эксплуатации автомобиля был выявлен ряд недочетов в конструкции автомобиля.  Так выигрывая у других в скорости, "Москвич-Г2" проигрывал в маневренности и управляемости. Кроме того, кузов зачастую не выдерживал нагрузки и в несущих конструкциях появлялись трещины. Началась работа над модернизацией машины.

В 1956 году Чвиров Юрий Михайлович на "Москвиче-Г2" установил три всесоюзных рекорда скорости на длинных дистанциях в классе 5 группы I. Был установлен рекорд в дисциплине - разгон с места на дистанции 100 метров - составил 192 км/ч!!! Он не побит до сих пор. Это значит, что болид, возрастом более полувека, и сегодня мог бы померяться силами с современными дрэгстерами, если бы остался цел.

Для рекордных заездов над местом гонщика устанавливался обтекаемый фонарь. Впоследствии основной сферой применения этого автомобиля стали линейные и кольцевые гонки, для участия в которых в 1959 г. он был модернизирован и получил дугу безопасности над сиденьем пилота.

В 1959 году Евгений Веретов, принимавший участие на "Москвиче-Г2" в чемпионате СССР, стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 см3, но по ряду причин эта гонка не получила статуса чемпионата. После 1960 г. "Москвич-Г2", по-видимому, в соревнованиях не использовался и был списан в конце 1963 г.


Технические характеристики "Москвич-Г2"


1956 г.
1959 г.
Масса, кг: 
сухая
585
-
снаряженная
660
720
полная
720
-
Максимальная скорость, км/ч
223
190
Двигатель:  
Модель
"Москвич-405"
"Москвич-407"
Компоновка
рядный
рядный
Число цилиндров
4
4
Число тактов
4
4
Клапанный механизм
OHV
OHV
Диаметр цилиндра, мм
72
76
Ход поршня, мм
67
75
Рабочий объем, см3
1091
1358
Степень сжатия
8,8
8,8
Мощность, л. с. (при об/мин)
75 (5600)
70 (4800)
Расположение
заднее
заднее
Марка и модель карбюратора
-
К-28
Число карбюраторов
4
4
Число передач
4
4
Шасси
трубчатая лонжеронная рама
трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм: 
Длина
4300
4300
Ширина
1340
1340
Высота
1012
1012
Колея передних колес, мм
1220
1220
Колея задних колес, мм
1050
1050
База, мм
2440
2440
Тип передних тормозов
барабанные
барабанные
Тип задних тормозов
барабанные
барабанные
Передние шины
5,00-16"
5,00-16"
Задние шины
5,00-16"
5,00-16"
Передняя подвеска
независимая, типа "Дюбонне"
независимая, типа "Дюбонне"
Задняя подвеска
зависимая, рессорная
зависимая, рессорная
Объем топливного бака, л
120
120