"Москвич-410"

"Москвич-410". Фото

"Москвич-410". Фото

"Москвич-410" - легковой малолитражный автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 402. Выпускался в 1957-1958 годах и в дальнейшем уступил свое место модели «Москвич-410Н. Всего изготовлено 1035 единиц.

У 410 по сравнению с базовой моделью Москвич 402 с целью усиления конструкции были изменены основание кузова, подмоторная рама, передние брызговики и еще некоторые узлы. Повышенные тяговые характеристики, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжелых дорожных условиях, были получены в основном за счет соответствующего подбора передаточных отношений в трансмиссии, введения раздаточной коробки и изменения размеров колес. При этом увеличение тяговых усилий повлекло за собой некоторое уменьшение максимальной скорости автомобиля. Основными слабыми местами этих моделей были недолговечность конструкции, связанная с изначальной неприспособленностью базовых кузовов к полному приводу, и невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях (из-за значительного перемещения вверх центра тяжести), ведущая в ряде случаев к опрокидыванию. В дальнейшем 410 уступил свое место модели 410Н.

Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах. В отличие от 402, "Москвич-410" получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ М20В Победа, масляный радиатор системы смазки двигателя. Мосты были оригинальными, разрезного типа (как на «Волгах» и ГАЗ-69), хотя в них и использовалась начинка от «Москвичей». Сделано это было для улучшения проходимости. Даже в инструкции говорилось, что в случае задевания мостами за грунт, они просто прорежут его. А с картером типа «банджо» можно и застрять. Передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Раздаточная коробка была двухступенчатая с ручным включением и очень напоминала соответствующий агрегат ГАЗ-69. Её передаточные числа 1,15 и 2,68. На 410 применили гидравлические амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от телескопических на базовой модели). Были также применены шины увеличенной размерности 6.40-15" со специальным "вездеходным" рисунком протектора, что позволило увеличить дорожный просвет до 220 мм под картерами мостов, как у ГАЗ 69 (а в целом по кузову - 430 мм от полотна дороги), и повысило проходимость. Стояночный тормоз – трансмиссионный, по конструкции аналогичен «Волговскому». Поскольку автомобиль предназначался для движения в тяжёлых условиях, то решено было отказаться от напольных педалей в пользу подвесных. Это значительно улучшило герметизацию кузова. Позже подвесные педали появились на всех серийных «Москвичах». Автомобиль мог преодолевать брод до 0.3 м. Углы въезда и съезда составляли соответственно 43 и 27,3 градусов.

"Москвич-410". Фото

При всех своих "вездеходных" качествах «Москвич-410» все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, по-этому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям.

Габаритные размеры "Москвич-410"

Габаритные размеры "Москвич-410". Фото

Технические характеристики "Москвич-410"

Тип кузова седан
Общее количество дверей 4
Колесная формула 4х4
Число мест 4
База, мм 2377
Длина, мм 4055
Высота, мм 1685
Ширина, мм 1540
Минимальный дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 1180
Скорость Км/час 85
Двигатель  
число цилиндров 4
рабочий объем двигателя, куб.см 1220
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 35 при 4200
Число ступеней коробки передач 6
Размер стандартных шин 6,40-15