"Москвич-2335" Пикап

"АЗЛК-2335"

"Москвич-2335". Фото

"Москвич-2335". Фото

"Москвич-2335" ("АЗЛК-2335") — советский и российский пикап грузоподъёмностью 640 кг. Представлял из себя модификацию "Москвич-2141". Годы серийного производства 1994-2002г.г.

План запуска в серию модификаций "Москвича-2141" предусматривал начало конвейерного производства пикапа через пять лет после начала выпуска базового хэтчбека. Работа по подготовке производства пикапа на базе "Москвича-2141" и одноосного прицепа к нему модели "Москвич-8135" развернулась в 1987 году. Ведущим конструктором по кузову нового пикапа был назначен Владимир Николаевич Андросов. Первый публичный показ опытного образца автопоезда "Москвич-2335/8135" состоялся на выставке "Автодизайн-88" на ВДНХ в августе 1988 года. Автомобиль был подготовлен к серийному производству уже в 1 квартале 1991 года, однако по некоторым причинам, запуск его на конвейере был перенесен . Фактически первые товарные пикапы покинули завод в ноябре 1992 года, а их конвейерное производство было развернуто в конце 1993 года.

Однако прицеп "Москвич-8135" в серийное производство так и не был запущен. Грузоподъемность прицепа составляла 640 кг, а полная масса – 900 кг. Прицеп к пикапу "Москвич-2335" был выдержан в едином с ним стиле. Кузовные детали прицепа и кузова пикапа были униффицированы. По замыслу Андросова и его товарищей из Бюро кузовов, это позволило бы удешевить производство за счет увеличения объемов производства.

Автопоезд "Москвич-2335/8135" . Фото

Автопоезд "Москвич-2335/8135" . Фото

Автопоезд "Москвич-2335/8135"

В начале АЗЛК изготавливал внутризаводские пикапы с применением некондиционных кузовов хэтчбеков. Однако по мере либерализации экономики в 90-ых годах возрастала и нужда мелких коммерсантов в небольших развозных автомобилях. По этой причине пикапы стали изготовливать заводом непосредственно для продажи в частные руки. Выпуск таких автомобилей продолжался как минимум до 1993 года, причем по документам они обозначались как "Москвич-2335" или "Москвич-23351", но сохраняли VIN-код от хэтчбека.

Москвич-2335" представлял собой переднюю половину "Москвич-2141", состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имел жёсткой крыши и высоких боковин, конструкторам пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. По сравнению с "Москвичом-2141" у пикапа несколько увеличилась габаритная длина (4590мм против 4350мм у хэтчбека) за счет увеличения колесной базы (с базовых 2580мм до 2700 мм) и заднего свеса. Такая компановка привела к тому, что для порожней и гружёной машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг). Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы рессоры, с одной стороны, выдерживали полную загрузку, а с другой – при пустом кузове окончательно не лишили автомобиль плавности хода за счет своей избыточной жесткости. Выходом из положения стали рессоры прогрессивного действия. В пакет рессор "М-2140" добавили сверху по два листа. Порожний или не слишком загруженный автомобиль ехал на серийных рессорах седана. После достижения определенного веса груза штатные листы сжимались, кузов садился на концы дополнительных листов, и они вступали в действие.

Учитывая назначение автомобиля, передаточное отношение главной передачи было увеличено до i=4,55. Соответственно, уменьшилась и максимальная скорость автомобиля.

Базовый пикап, собственно, и получивший индекс "2335", комплектовался двигателем ВАЗ-2106-70. Бензобак на 60 литров и запасное колесо распологались под полом грузовой платформы.

В 1997 году, одновременно с другими "святогорами", "Москвич-2335" получил измененный передок и ряд других узлов, при этом его индексация не поменялась. Однако, в отличие от легковых собратьев, пикапы не комплектовались двигателями Renault.

Пикапы сходили с конвейера с открытой платформой и комплектовались тентом из полимерных материалов. Проблема заключалась в том, что груз не был защищен от воровства. В 1994 году малые предприятия освоили производство нескольких вариантов жесткого верха для "Москвич-2335". Небольшие объемы выпуска позволяли изготавливать верх из стеклопластика. В стандартом варианте у верха была подъемная верхняя створка. Такой экспонат был выставлен в 90 г. на выставке. Этим  экспонатом был пикап-такси желтого цвета с таксометром, опознавательными знаками и невысоким пластиковым верхом, который целиком поднимался вверх. В 200 году завод представил пикап с пластиковым верхом оригинальной формы и вертикальными створками задней двери вместо борта.

В конце 90-х производство пикапа было также освоено на Омском заводе ОМП. Выпуск рестайлинговых модификаций на АЗЛК продолжался до 2001 года – года полной остановки завода. Сборка пикапа в Омске была свёрнута в 2002 году.

В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, но серийно их уже не успели выпустить. Также был вариант с электродвигателем (как и 2141), обозначавшийся "Москвич-2335Е1". В серию электропикап не пошел, единственный уцелевший экземпляр хранится в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу.

Модификации "Москвич-2335"

  • "Москвич-2335" - базовый пикап.
  • "Москвич-2335" грузовое такси - Такой экспонат был выставлен в 90 г. на выставке. Пикап-такси желтого цвета имел таксометр, опознавательные знаки и невысокий пластиковый верх, который целиком поднимался вверх.

    Москвич-233522-пикап . Фото

  • "Москвич-2335" Автомобиль скорой медицинской помощи - построен в единственном экземпляре в 2001 году совместными усилиями компании "Самотлор-НН", комбината автофургонов и НПО "Экран". По сравнению с базовой моделью был удлинен задний свес, а в правом борту сделана дополнительная дверь. Верхняя часть кузова из сендвич-панелей. Экспериментальный образец был укомплектован двигателем Renault F3R.

  • "Москвич-2335Е1" - Первые образцы электромобилей на базе серийных автомобилей "Москвич-2141" и "Москвич-2335" были продемонстрированы на автосалоне "МIМS-97". Внешне автомобили не имели отличий от своих бензиновых собратьев, за исключением надписи "Электро" на бортах и отсутствия системы выхлопа. Автомобили были укомплектованы электромоторами мощностью 48кВт и аккумуляторными батареями Т-125 емкостью 125А/ч и напряжением 108В. Запаса хода на одной зарядке батарей составлял 100 км, а с грузом 400 кг - 80 км. Несмотря на очевидные преимущества электромобилей (резкое снижение расходов на эксплуатацию электромобиля, отсутствие вы6роса вредных веществ, низкий шума и пр.), проект развития не получил из-за крайне высокой стоимости электрооборудования, превышающей стоимость обычного автомобиля.

    Москвич-233522-пикап . Фото

  • "Москвич-233521" - Во второй половине 2000 года на АЗЛК были изготовлены первые опытные экземпляры передне- и полноприводного пикапа с четырехместной кабиной. Первыми были выполнены переднеприводные машины, но создание полноприводных шло параллельно.

Габаритные размеры "Москвич-2335"

Москвич-2335

"Москвич-2335"

Технические характеристики "Москвич-2335"

Тип кузова: Пикап, несущий, с откидным задним бортом
Количество дверей: 2
Количество мест: 2
Размеры
Длина автомобиля: 4590 мм
Ширина автомобиля: 1740 мм
Высота: 1455 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея колес, передних/задних: 1440/1420 мм
Объем топливного бака: 55 л
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Рабочий объем: 1569 см3
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров: Рядный
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Карбюратор
Мощность: 77 при 5400 л.с. при об/мин.
Крутящий момент: 121 при 3000 Н•м при об/мин.
Средний расход топлива: 10.0 л/100 км
Расход топлива в городе: 10.1 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7.0 л/100 км
Тип и марка топлива: Бензин АИ-95
Трансмиссия
Тип привода: Передний
Тип коробки: МКПП
Рулевое управление
Тип: Шестерня-рейка
Ходовая часть
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические телескопические
Задняя подвеска: Рессора
Тормоза передние: Дисковые
Тормоза задние: Барабанные
Шины, стандартная комплектация: 165/80R14
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч: 17.0 с
Максимальная скорость: 143 км/ч