М-400-422 Фургон

М-400-422 Фургон. Фото

Автомобиль Москвич модификации М-400-422 Фургон был освоен заводом МЗМА в 1948 году. На МЗМА фургоны выпускались с 1948 по 1956 год; всего было изготовлено 11129 экземпляров.

Кузов фургона был изготовлен из фанеры и брусков. В отдельном варианте он мог быть обит жестью, отчего становился гораздо долговечнее. Использовался автомобиль в основном для перевозки почты и, что любопытно, контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. Фургоны, имевшие несущий пол, обильно нагруженный деревом, были рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Когда машины изнашивались, их передавали в школы, в автоклассы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля.

Наладить производство силами специалистов МЗМА было делом очень трудным. Поэтому к «разработке» «Москвича» решили привлечь самих немцев. Такая практика уже имела место: с лета 1945 года при Советской военной администрации в Германии (СВАГ) создавались смешанные «трудовые коллективы», в которых под началом советских специалистов (как правило – в погонах) работали немецкие инженеры и рабочие, причем – не как военнопленные, а как наемные работники, получая хорошую зарплату и продуктовые пайки.

1946 года из Германии на МЗМА пришла колонна экспериментальных автомобилей с кузовами разного типа. В документации использовалась очень интересная терминология: так, базовый седан назывался «стандартный кузов лимузин», а модификации — «специальные кузова». Из пяти специальных вариантов чисто пассажирским было только такси - седан с удлиненной колесной базой и парой страпонтенов между передними и задними сиденьями. Остальные четыре версии предназначались для перевозки грузов: два грузопассажирских универсала и два грузовых неостекленных фургона.

Одна пара кузовов (универсал и фургон) была цельнометаллической, другая - с деревянными бортами. Деревянный вариант разработали инженеры DKW в Цшопау на основе своих первых ходовых макетов.

В конце концов, универсал и фургон, способные перевозить малые партии грузов, приняли к производству. Без сомнения, цельнометаллические версии имели более изящный внешний вид и более вместительный грузовой отсек, но нехватка листовой стали для глубокой вытяжки и сложность изготовления дополнительных комплектов штампов вынудили Министерство автотракторной промышленности и руководство МЗМА отдать предпочтение деревянным стенкам и верху из искусственной кожи. Мягкий верх туго натягивался на силовой остов - решетку из поперечных деревянных брусьев и продольных реек.

Технические характеристики аналогичны модификации Москвич М-400-420