"Москвич А9"

"Москвич А9". Фото

"Москвич А9". Фото

Москвич-А9 - экспериментальный микроавтобус Московского завода малолитражных автомобилей. Выпущен в единственном экземпляре в 1957 году. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402». Также при постройке использовались узлы автомобилей «Москвич-410» (задний мост) и ГАЗ-21 (колёса 6,70-15").

Предпосылкой для постройки модели А9 послужила растущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США. Создателями отечественного автомобиля стали начальник экспериментального цеха Игорь Александрович Гладилин и специалист по подвеске Виктор Иванович Евланов. Машина имела стальной несущий корпус, изготовленный в экспериментальном цехе вручную, четыре двери (задняя - двухстворчатая), лобовое стекло из двух половин, вмещала до девяти пассажиров. А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и опытной 4-ступенчатой коробкой передач, аналогичной КПП гоночного «Москвича-Г1-405». Кроме того существовал проект основанного на модели А9 фургона «Москвич-ФВТ».

«Москвич-А9» удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности. В итоге, «Москвич-ФВТ» так и остался на бумаге.

Опытный экземпляр впоследствии был продан на Московский завод автомобильных кузовов, где использовался как служебный транспорт до 60-70-х годов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.

Технические характеристики "Москвич А9"

кузов закрытый, несущий
количество дверей 4
количество мест 9
длина 4050 мм
ширина 2000 мм
высота 1810 мм
колесная база 2310 мм
колея передняя 1220 мм
колея задняя 1220 мм
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
объем двигателя 1358 см3
Мощность 45/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 86,3/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
тип привода задний
снаряженная масса 1500 кг