M-400-421 Универсал (Опытный)

«Москвич-400-421» с пятидверным кузовом типа «универсал» на деревянном каркасе существовал только в нескольких опытных экземплярах, изготовленных в 1947 году в головном КБ концерна Auto Union в Хемнице (Германия).

1946 года из Германии на МЗМА пришла колонна экспериментальных автомобилей с кузовами разного типа. В документации использовалась очень интересная терминология: так, базовый седан назывался «стандартный кузов лимузин», а модификации — «специальные кузова». Из пяти специальных вариантов чисто пассажирским было только такси - седан с удлиненной колесной базой и парой страпонтенов между передними и задними сиденьями. Остальные четыре версии предназначались для перевозки грузов: два грузопассажирских универсала и два грузовых неостекленных фургона.

Одна пара кузовов (универсал и фургон) была цельнометаллической, другая - с деревянными бортами. Деревянный вариант разработали инженеры DKW в Цшопау на основе своих первых ходовых макетов.

В конце концов, универсал (M-400-421) и фургон (M-400-422), способные перевозить малые партии грузов, приняли к производству. Без сомнения, цельнометаллические версии имели более изящный внешний вид и более вместительный грузовой отсек, но нехватка листовой стали для глубокой вытяжки и сложность изготовления дополнительных комплектов штампов вынудили Министерство автотракторной промышленности и руководство МЗМА отдать предпочтение деревянным стенкам и верху из искусственной кожи. Мягкий верх туго натягивался на силовой остов - решетку из поперечных деревянных брусьев и продольных реек.

Опытные образцы привезли в СССР, но у нас посчитали, что надобности в них нет, поэтому в производство «универсалы» не запустили.

M-400-421 Универсал (Опытный). Фото

M-400-421 Универсал (Опытный). Фото

M-400-421 Универсал (Опытный). Фото

Этот «деревянный» универсал «М-400 / 422» был сделан в головном КБ концерна «Ауто Унион» в городе Хемнице (Восточная Германия), где располагалось одно из 11 немецких бюро. На нем есть уже все необходимые эмблемы «Москвича», включая литеры «М» на колесных колпаках. Существовал и другой вариант – с задними боковыми дверьми, навешенными на средних стойках кузова.

M-400-421 Универсал (Опытный). Фото

Технические характеристики аналогичны модификации Москвич М-400-420