"Москвич - 2142" "Иван Калита"

"АЗЛК - 2142" "Иван Калита"


"Москвич - 2142" "Иван Калита". Фото


Москвич "Иван Калита" - четырехдверный седан представительского класса. Впервые был показан на выставке МИМС-1998 в августе 1998 году. Выпускался с января 1998 года по январь 2001 года.

Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD) ограничилась заказом всего нескольких автомобилей.

За основу для автомобиля "АЗЛК-2142" "Иван Калита" было взято шасси "Князя Владимира". Ддизайн машины разрабатывал Святославом Саакяном. Но нужно отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту».

Особенности этой модели: удобный кожанный салон, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, новая панель, холодильник.

Базово в автомобиль устанавливали 2 литровый шестнадцатиклапанный двигатель Renault F7R с системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Привод на передние колеса, коробка передач механическая, 5-ступенчатая, сцепление однодисковое Valeo. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа "Макферсон", задняя -- зависимая рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем Lucas, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: типа "шестерня-рейка". Размер шин: 185/70 R14.

Модель авто выпускалась небольшими партиями. Несмотря на то, что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе "Дуэт", а у самого "Калиты" существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом.


"Москвич - 2142" "Иван Калита". Фото


Модификации "Москвич - 2142" "Иван Калита"

"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"


«Москвич-214242» (индекс по VIN-коду – «2142R5») - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-214242-160» (индекс по VIN-коду - «2142R7») - с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-21442» (индекс по VIN-коду - «2144R5») - полноприводный, с двигателем Renault F3R
«Москвич-21442-160» (индекс по VIN-коду - «2144R7») - полноприводный, с двигателем Renault F7R или F4R


Технические характеристики "Москвич - 2142" "Иван Калита"

"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"

  2142R5 2142R7
Двигател
Изготовитель Renault Renault
Тип F3R F7R
Объем, л. 2,0 2,0
Мощность, л.с. 113 145
при об/мин 5200 6000
Кр. момент, кгм 17,1 18,8
при об/мин 3500 4500
Гл. передача 4,55 4,55
Обод колеса 5,5J 5,5J
по заказу 6J 6J
Шины 185/70 185/70
Колея  перед., мм 1446 1446
сзади 1426 1426
База, мм 2780 2780
Габ. длина, мм 4910 4910
Масса снар., кг 1300 1300
Макс. масса, кг 1760 1760
Макс. скорость, км/час 170 187
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
90 км/ч 6,5 6,8
120 км/ч 9,1 9,3
город. цикл 11,0 11,5


Интерьер "Москвич - 2142" "Иван Калита"

"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"