"Москвич - 2142" "Иван Калита"
"АЗЛК - 2142" "Иван Калита"
Москвич "Иван Калита" - четырехдверный седан представительского класса. Впервые был показан на выставке МИМС-1998 в августе 1998 году. Выпускался с января 1998 года по январь 2001 года.
Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD) ограничилась заказом всего нескольких автомобилей.
За основу для автомобиля "АЗЛК-2142" "Иван Калита" было взято шасси "Князя Владимира". Ддизайн машины разрабатывал Святославом Саакяном. Но нужно отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту».
Особенности этой модели: удобный кожанный салон, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, электроуправление наружными зеркалами заднего вида, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, новая панель, холодильник.
Базово в автомобиль устанавливали 2 литровый шестнадцатиклапанный двигатель Renault F7R с системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Привод на передние колеса, коробка передач механическая, 5-ступенчатая, сцепление однодисковое Valeo. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа "Макферсон", задняя -- зависимая рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем Lucas, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: типа "шестерня-рейка". Размер шин: 185/70 R14.
Модель авто выпускалась небольшими партиями. Несмотря на то, что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе "Дуэт", а у самого "Калиты" существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом.
Модификации "Москвич - 2142" "Иван Калита"
"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"
«Москвич-214242» (индекс по VIN-коду – «2142R5») - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-214242-160» (индекс по VIN-коду - «2142R7») - с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-21442» (индекс по VIN-коду - «2144R5») - полноприводный, с двигателем Renault F3R
«Москвич-21442-160» (индекс по VIN-коду - «2144R7») - полноприводный, с двигателем Renault F7R или F4R
Технические характеристики "Москвич - 2142" "Иван Калита"
"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"
2142R5 | 2142R7 | |
Двигател | ||
Изготовитель | Renault | Renault |
Тип | F3R | F7R |
Объем, л. | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 113 | 145 |
при об/мин | 5200 | 6000 |
Кр. момент, кгм | 17,1 | 18,8 |
при об/мин | 3500 | 4500 |
Гл. передача | 4,55 | 4,55 |
Обод колеса | 5,5J | 5,5J |
по заказу | 6J | 6J |
Шины | 185/70 | 185/70 |
Колея перед., мм | 1446 | 1446 |
сзади | 1426 | 1426 |
База, мм | 2780 | 2780 |
Габ. длина, мм | 4910 | 4910 |
Масса снар., кг | 1300 | 1300 |
Макс. масса, кг | 1760 | 1760 |
Макс. скорость, км/час | 170 | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,9 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
90 км/ч | 6,5 | 6,8 |
120 км/ч | 9,1 | 9,3 |
город. цикл | 11,0 | 11,5 |
Интерьер "Москвич - 2142" "Иван Калита"
"АЗЛК- 2142" "Иван Калита"