"Москвич - 2143" - "Яуза"

"Москвич - 2143" - "Яуза". Фото

"Москвич - 2143" "Яуза" - опытный автомобиль с кузовом седан, появился в 1991 году. Серийное же производство планировалось начать к 2003 году.

В конце 80-х годов за АЗЛК проводились работы по модернизации "Москвич - 2141", плюс создание целого семейства моделей с разными типами кузова, включая мини-вэн и коммерческий автомобиль. Но специалистам уже было понятно, что находящиеся в производстве машины устарели как технически так и в плане внешнего вида. Поэтому нужен был новый серийный автомобиль.Таким автомобилем должен был стать "Москвич-2143" под названием "Яуза". Его конструкция во многом базировалась на серийных и экспериментальных узлах и агрегатах семейства автомобилей Москвич и позволяла выпускать варианты как переднеприводные так и полноприводные (в арсенале конструкторских разработок имелся полноприводный вариант модели "Москвич-21416").

Дизайн автомобиля был весьма неординарным. Его кузов типа седан имел клиновидный профиль с высоким задком. При такой форме кузова боковые окна получались низкими и выглядели подслеповатыми. К тому же, геометрия кузова обуславливала применение гнутых боковых стекол малого диаметра, а делать их опускными в то время еще не научились. Поэтому под основными стеклами сделали второй ряд окон. В таком варианте опускным был только нижний ряд.

Проектированием деталей передней части кузова занимался Нестеров Александр. Элементы задней части проектировал Андросов Николай. Конструкцию необычных дверей создавал Цебрий Анатолий. Боковинами занимался ведущий конструктор по кузову Михайлов Георгий, который также отвечал за изготовление всех необычных стекол машины. Полы конструировала Белова Валентина.

"Москвич - 2143" - "Яуза". Фото

Интерьер для новой машины был изготовлен силами художественно-конструкторского бюро (ХКБ). Над интерьером салона работали второй ведущий дизайнер Громоздкий Константин и специалист по салонам Леонов Леонид. Самая оригинальная их задумка была в подвижной приборной панели автомобиля. Она должна была двигаться вместе с регулируемой по высоте рулевой колонкой. Это обеспечивало хорошую видимость всех приборов при любом положении рулевого колеса. Для удобства управления центральная консоль была слегка развернута в сторону водителя.

Работы по созданию нового автомобиля проводились по отработанной к этому времени схеме. Это компоновка, разработка эскизов, поиск формы кузова на макете в масштабе 1:4, изготовление пластилинового макета в масштабе 1:1 и окончательная корректировка формы кузова, оцифровка поверхности макета, создание математической модели с помощью компьютера, на основании математической модели изготовление поверхности кузова из пенопласта на пятикоординатном фрезерном станке, изготовление демонстрационного образца.

Работа конструкторских бюро заключалась в выполнении компоновки и изготовлении технической документации для экспериментального цеха. Экспериментальный цех осуществлял изготовление мастер-моделей из дерева, по ним производилась выколотка кузовных панелей из металла. Параллельно шло изготовление деталей автомобиля, затем осуществлялась сборка экспериментального ходового образца на специальном стапеле.

В автомобиль было решено установить экспериментальный двигатель модели 21414. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Никаких модификаций новой модели с уфимскими и вазовскими моторами не предполагалось. Двигатель 21414 был бензиновым, карбюраторным, 8-клапонным, с рабочим объемом 1.8 литра (диаметр цилиндра 85 мм). Однако, завод двигателей, будучи почти готовым, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.

Для автомобиля "Москвич - 2143" были спроектированы совершенно новые дисковые вентилируемые передние тормоза. От тормозов серийного автомобиля  ("Москвич-2141") они отличались полностью оригинальными деталями суппорта, но в сборе узлы вентилируемых тормозов были взаимозаменяемыми с тормозами "Москвич-2141".

Некоторые узлы и агрегаты автомобиля "Москвич-2143" испытывались на автомобилях "Москвич-2141".

Экспериментальный образец автомобиля "Москвич-2143" был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, травмобезопасный руль, электростеклоподъемники, штатная аудиосистема марки "Былина", отечественный бортовой компьютер. Всего было построено 3 опытных образца, но полностью укомплектован был только образец покрашенный в красный цвет . В процессе испытаний были выявлены недоработки конструкции. Модель была признана бесперспективной и все работы по ней были свернуты.

Технические характеристики "Москвич - 2143"

кузов закрытый, седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4710 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2780 мм
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1800 см3
Мощность 95/5800 л.с. при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой или независимая с качающимися полуосями
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние дисковые
тип привода передний или полный

Интерьер "Москвич - 2143" - "Яуза"

Интерьер "Москвич - 2143" - "Яуза". Фото

Интерьер "Москвич - 2143" - "Яуза". Фото